Программа 2024

Программа уже формируется.

Волкова Елена Владимировна



ВОЛКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА – клинический психолог, КИП-терапевт, онкопсихолог, сказкотерапевт, семейный психолог, сексолог, игропрактик, ведущая трансформационных психологических игр, специалист по работе с МАК, автор и ведущая обучающих программ, клинический психолог БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер», г. Омск

Мастер класс «Есть ли жизнь после кризиса?»

Кризис – это разрыв нормального течения жизни, который часто появляется внезапно и с большой интенсивностью. Для того, чтобы не утонуть в этом разрыве, соединить прошлое и будущее, необходимо вовремя создать качественный мост. Поэтому кризис можно рассмотреть как символический мост между старым и новым опытом, который помогает устоять и не поддаться разрыву. У любого моста должны быть свои опоры – конструкции, поддерживающие в заданном положении пролетное строение и передающие нагрузки на основание. Такие опоры есть и у моста-кризиса.
На мастер-классе вы узнаете, как помочь клиенту найти свой «Мост кризиса», исследовать опоры и укрепить их через имагинации и арт-методами.
Использование этой техники рекомендуется для работы с клиентами, которые чувствуют, что они находятся в переломном жизненном моменте, когда им сложно осознать, куда и как дальше двигаться; когда старые смыслы уходят, а новые пока не появились; когда клиент ощущает упадок физических и моральных сил, хочет больше понимать цели и задачи кризиса, в котором он находится; когда он чувствует себя одиноким, нуждается в эмоциональной поддержке, хочет разобраться в происходящем и выйти из тупика.

Первушина Татьяна Николаевна



ПЕРВУШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, сертифицированный юнгианский аналитик (IAAP/РОАП), индивидуальный член и тренинг-супервизор Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), КИП-терапевт, доцент Международного общества кататимного переживания образов (IGKIP)

Доклад "Найти себя: индивидуация во второй половине жизни"

В современном мире психология прочно укоренилась и заняла свое место в жизни общества. К нам все чаще стали обращаться люди предпенсионного и более старшего возраста. Люди подвержены старению, но развитие личности продолжается до самой смерти. Психотерапия предлагает возможность быть в ладу с собой, встречать свой возраст с достоинством, интересом и образованием новых смыслов, отличных от смысла первой половины жизни.

Юнг считал, что задачей второй половины жизни является индивидуация, то есть принятие своей уникальности и неповторимости, понимание и принятие себя целостным. Если в первой половине мы ориентируемся на задачи эго: построить карьеру, создать семью, воспитать детей, то во второй половине мы получаем возможность посвятить время себе. Путь индивидуации предполагает личное развитие, которое продолжается после того как терапия завершена.

В докладе будет представлен терапевтический случай из практики. История женщины, которая начала терапию незадолго до выхода на пенсию. В терапию она пришла с вопросом, как ей жить дальше. Она чувствовала себя ненужной, старой, «списанной в утиль», ее жизнь казалась ей бесполезной. Дети выросли и жили собственной жизнью, муж умер, единственным смыслом жизни стала работа... Ее история дает надежду на обновление и восстановление интереса к себе и к жизни в зрелом возрасте.
Мы ждем коллег в Санкт-Петербурге 17 - 19 мая 2024 года!
Мы ждем вас, независимо от того, к каким сообществам вы принадлежите, в каких странах и городах вы живете! Для профессионального общения нет границ и преград!

Сидоров Руслан Игоревич

РУСЛАН ИГОРЕВИЧ СИДОРОВ - практикующий психолог, психодинамическое направление психотерапии с применением имагинаций (г. Луганск).


Доклад «Психодинамические процессы и имагинативные техники работы в период кризисов ранней и средней взрослости».

Кризисы ранней и средней взрослости (от 30 до 50 лет) - это продолжительное эмоциональное состояние, оно имеет свою особенную психодинамику. Особенность заключается в том, что этот возрастной период связан с переоценкой собственного опыта, потерей имеющихся смыслов и поиском новых, что отражается в обострении дефицитов объектных связей из предыдущих стадий развития. Когда мы обращаемся к психоаналитической и психодинамической литературе, мы находим мало теоретических и практических рекомендаций по работе с этими кризисами, чаще всего предлагается восполнение дефицитов из предыдущих стадий развития в процессе психотерапии. Это не всегда является достаточным, потому что мало учитывается актуальный опыт человека, приобретённый к этому возрасту, а не только ранний. При проведении психотерапии в период кризисов средней и ранней взрослости в психодинамическом подходе особенно эффективной оказывается работа с имагинациями в резонансном пространстве и другие техники, которые я хочу предложить вашему вниманию в своем докладе

Натарова Кира Александровна




НАТАРОВА КИРА АЛЕКСАНДРОВНА – кандидат медицинских наук, врач - психотерапевт, психиатр, совладелец психотерапевтического центра «Беркана» (г. Новосибирск)
Доклад «Работа с родовой системой на разных возрастных этапах. Комбинация кататимно - имагинативного подхода и геносоциограммы»

В докладе обоснована необходимость применения методов роботы с родовой системой в индивидуальной и групповой терапии в разных возрастных группах. Мы рассмотрим особенности и практическое применение работы с родовой системой на разных возрастных этапах. Слушатели познакомятся с авторскими разработками комбинированного использования геносоциограммы, кататимно - имагинативных техник и метафорических карт. Эффективность работы в данном подходе будет продемонстрирована на практических примерах индивидуальной работы с клиентом и работы психотерапевтической группы исключительно в данном подходе. В качестве иллюстрации будут представлены практические упражнения.

Позднякова Екатерина Анатольевна



ПОЗДНЯКОВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА, психолог, глубинно-ориентированный психотерапевт, доцент в проекте обучения КИП, член европейской ассоциации психотерапевтов ЕАР, психоаналитик (сертификация по психоанализу - А.Притц. Вена), автор и ведущая программ по работе с кризисами взрослой жизни, детской психотерапии и сочетании КИП с EMDR терапией, автор книги «Мать на 100%, или как воспитать счастливого ребёнка, сохранив себя» (г. Москва)

Мастер-класс «Путь героя. Как подойти к зрелости, накопив ресурс»
Аннотация: На мастер-классе участники познакомятся с концепцией мономифа Джозефа Кэмпбелла. Будут рассмотрены этапы пути героя, как повторяющийся цикл развития, а также задачи, которые стоят перед ним в различные жизненные периоды. Мы остановимся на кризисах взрослой жизни и стратегиях их успешного преодоления. Участники смогут освоить использование техники «Мой путь», а также мотивов «Испытание героя» и «Храм моей души» в работе с клиентами, испытывающими трудности при преодолении кризисов.

Митичкина Ольга Александровна



ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА МИТИЧКИНА - кандидат психологических наук, психотерапевт по методу символдрама, доцент Международного общества Кататимного переживания образов (IGKIP), доцент кафедры психологии Ростовского государственного университета, действительный член ОППЛ, супервизор ОППЛ, автор и ведущая тематических курсов и учебных семинаров, семейный консультант


Доклад: "Психологическая помощь и психотерапия с вынужденными переселенцами: особенности и закономерности"


Проблема адаптации переселенцев на новом месте проживания - одна из самых острых в современных реалиях. Прежний клиентский опыт, обусловленный работой с переселенцами с территории Донбасса, позволил обнаружить и зафиксировать некоторые закономерности и особенности, которые могут быть использованы специалистами помогающих профессий.


Мастер-класс: "Психотерапия пациентов в периоде поздней взрослости”.


За последние десятилетия люди в целом стали жить намного дольше, чем прежде. Этот факт даже отражен в изменениях возрастной периодизации ВОЗ. Например, молодость продлили до 45 лет. Одновременно, в разы увеличилось количество обращений от людей зрелого возраста и их взрослых детей за психологической помощью.
Всё это обусловило необходимость более внимательно рассмотреть поздний зрелый возраст как доступный для психотерапии. С особенностями зрелых пациентов и подходами к психотерапии с ними вы можете ознакомиться на мастер-классе.

АГЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА


АГЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, врач-акушер-гинеколог-эндокринолог, психотерапевт, репродуктивный психолог, специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы, преподаватель ОППЛ Национального уровня, обучающий психотерапевт АОРС КИП, действительный член ОППЛ.


Доклад: Мифы и реальность менопаузы. Когда нужна психотерапия?

Тело женщины может поведать о многом, происходящем не только в ее личной жизни и здоровье, но и в ее семейном и социальном окружении. И женщины, в отличие от мужчин, порой способны к изощренному и парадоксальному “бессознательному использованию своего тела”, потому что их жизнь подвержена циклическим событиям, схожим по своей динамике лунному циклу. Как растет, зреет и убывает Луна, так и в жизни женщины происходят события, связанные с ростом, расцветом и угасанием неких физиологических функций, сила которых подчиняет себе всю ее жизнь. И как меняются стороны Луны, постепенно переходя из света в тень, так и в женской жизни наступает момент, когда она соприкасается с темной стороной Луны, называемой менопаузой. Какие события происходят в ее теле и в ее душе, какие маски и лики носит менопауза, где территория мифа, а где реальность, и когда нужна психотерапия, вы узнаете из данного доклада.

Кораблина Елена Павловна


КОРАБЛИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании института психологии РГПУ им. А.И. Герцена, почетный член Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии (АИПП), член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, почетный член гильдии психотерапии и тренинга, ведущий специалист в области психологического консультирования
АБРАМОВА ПОЛИНА ДМИТРИЕВНА, магистр психологии, психолог Психологической службы РГПУ им. А.И. Герцена, соискатель ученой степени кандидата психологических наук кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании института психологии РГПУ им. А.И. Герцена






Доклад «Инструмент работы психолога — работа собой»

В докладе рассматриваются особенности деятельности психолога, связанные с профессионально-важными качествами: милосердие, дипломатичность, мужество оптимизма и функциями: доверие, присутствие, рефлексирование, осознание, ответственность. Раскрывается понятие психологической готовности к выполнению профессиональной деятельности с позиций ценностно-смыслового и мотивационно-волевого аспектов. Данные аспекты включаются в работу психолога динамическими процессами — вдохновением, ответственностью и воплощением. В связи с этим уделяется внимание непрерывности развития личности и индивидуальности специалиста и поддержанию им баланса с окружающим миром.

Левыкин Роман Сергеевич

РОМАН ЛЕВЫКИН — специальный психолог, клинический психолог, обучающий КИП-терапевт, специалист по работе с созависимостью. (Санкт-Петербург)

"ВРЕМЯ И ВОЗРАСТ: ПРОЦЕССЫ НА МИКРО- И МАКРОМАСШТАБАХ ЖИЗНИ"

В докладе будут рассмотрены процессы, которые в жизни протекают на микро- и макромасштабах, и как они меняются с возрастом. Это стоит учитывать в психотерапевтической работе. Какие-то части психотерапевтического процесса будут относиться к микромасштабам, а какие-то к макро-. Если мы посмотрим на сюжет любой истории, то заметим, что у героя есть определённое состояние в тех или иных частях сюжета. И это состояние может меняться вместе с повествованием. Результат наблюдений мы можем представить на графике. Масштабное статистическое исследование с применением искусственного интеллекта показало, что всё многообразие художественных сюжетов можно свести к 6 основным формам (эмоциональным аркам). Мы поговорим о том, как эти формы могут проявляться в сюжетах образов и сновидений и даже в восприятии жизни, что и становится основой для жизненного сценария. Тогда в терапии нам важно понимать, с каким сценарием сталкивается клиент, и в какой его части он находится в данный момент.
Наконец, материалы доклада можно свести к функционированию в жизни: у нас есть «что?» (это жизненные задачи, долгие и короткие), у нас есть «как?» (это эмоциональные арки, сценарии движения к цели), и у нас есть архетипические образы, которые помогают понять, какими нам нужно быть, чтобы двигаться к своим целям.




Елена Александровна Гаврилина





ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ГАВРИЛИНА, кандидат философских наук, доцент, психолог, клинический психолог

«ЭКСПИРИЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ В ПСИХОТЕРАПИИ ТРАВМ РАЗВИТИЯ В КИП И СХЕМА-ТЕРАПИИ: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ»

В докладе предполагается рассмотреть техники по работе с чувствами в кататимно-имагинативной психотерапии и в схема-терапии, используемые при терапевтической работе с травмами развития, в частности, связанных с многократным переживанием психотравмирующей ситуации на определенных этапах развития. Основной упор будет сделан на описание имагинативных и рескриптинговых техник и приемов и на их сравнение. В КИП предполагается рассмотреть технику поэтапной возрастной регрессии по Г. Хорну, в схема-терапии будут рассмотрены рескриптинговые техники эмпатической конфронтации. Также будет проведено сравнение некоторых приемов из КИП и из схема-терапии на примере разборов клинических случаев, показаны их сходства и различия.

Наталья Олеговна Карафа-Корбут





КАРАФА-КОРБУТ Наталья Олеговна, кандидат медицинских наук, психотерапевт, психолог, травмафокус-терапевт, ЕМDR-терапевт, доцент IGKIP, супервизор и доцент lPP (Институт Психосоматической медицины и психотерапии, г. Потсдам); аккредитованный супервизор ОППЛ, член РГ «Кататимно-имагинативная психотерапия и психоанализ», действительный член EMDRIA, автор и ведущая образовательного проекта «Имагинативная нейросоматическая ауторегуляция», автор учебных пособий "Альбом по психопатологии" (2016) и «Основы эмбриологии» (2021).

Доклад "Регресс, или Обратное течение времени. Роль регресса в психосоматике. Пути исцеления"

Как правило, возникновению психосоматических расстройств предшествуют какие-либо травмирующие события (шоковая и/ или эмоциональная травма), что, в свою очередь, запускает регресс во внутренней картине здоровья, и человек возвращается к уже оставленным ранее формам реагирования.
Индивидуум утрачивает пребывание в метапозиции, его затапливают страхи непонятных обследований, мучительного ожидания их результатов, непостижимо сложных формулировок диагноза и тревога по поводу абсолютно неопределенного будущего…. Таким образом, возникает ситуация, когда субъект становится объектом и утрачивает (или отказывается) от самостоятельности и ответственности за свое выздоровление.
Такое воспринимаемое эго-синтонно погружение в регресс становится оправданием инфантильной позиции и, как следствие, посредством вторичных выгод препятствует выздоровлению.
В нашем докладе рассмотрим не только роль регресса в психодинамике выздоровления, но и расширенную диагностику дизонтогенетических ранних довербальных дефицитов и их восполнение за счет компенсаторно более устойчивых (опорных) поздних фаз онтогенеза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий